Исправно действующие и надёжные свечи накаливания играют решающую роль при каждом холодном запуске.
Свечи накаливания обеспечивают быстрое зажигание и, таким образом, экологически безопасное сгорание, даже при температурах ниже точки замерзания, при этом они создают оптимальные условия зажигания впрыскиваемого топлива посредством тепловой энергии, транспортируемой в камеру сгорания. В холодное время года дизельные двигатели не всегда легко заводятся. Зачастую только одного нагрева недостаточно для того, чтобы завести двигатель. В камерах сгорания отсутствует необходимое тепло. Потеря тепла из-за холодного цилиндра и всасываемого воздуха препятствует самовозгоранию. Без притока тепла дизельный двигатель не достигает необходимой температуры. Главной задачей свеч накаливания является вырабатывание дополнительной энергии для запуска. Перед запуском двигателя на свечу накаливания воздействует напряжение, вследствие чего нагревательный элемент нагревается более чем 800 °C. Этот нагрев значительно улучшает способность двигателя к холодному запуску. Кроме того, тепловыделение свечи накаливания оптимизирует процесс сгорания, благодаря чему уменьшается выделение дыма, а также сокращаются другие выбросы. Расположение в двигателе Свечи накаливания встраиваются в головку цилиндра. Штифт накаливания выступает в калильный отсек или в предкамеры. Штифт накаливания должен находиться точно на кромке завихрения смеси. Таким путём он производит тепло именно там, где оно необходимо. Однако, штифт не должен слишком далеко выдаваться в камеру сгорания, иначе не гарантируется подготовка топлива и, следовательно, образование возгорающейся смеси топлива и воздуха.